• Солеа пор булериас – медленный, строгий, торжественный танец, с вкраплениями быстрых молниеносных сапатео (дробей), эскобилий (escobilla) и поворотов. Компас 12−дольный, обычно подчеркивается в музыке (кахоном или пальмосом). Пение без ритма. Танец может переходить в булериас (см. выше). Текст песен солеарес достаточно серьезен. Лирика носит нравоучительный характер и передает чувство душевной боли. Иногда в ней может появиться отчаяние. Но бывает, что ироничная строфа появляется среди остальных серьезных. Тематика песен Солеа – жизнь, любовь, смерть. Этот стиль – один из самых древних стилей канте хондо. Название происходит от слова «soledad» – одиночество.
• Фаррука – мужской, гордый, торжественный танец, но исполняется и женщинами. Название стиля происходит от слова «farruco» — так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас, обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, фаррука смешалась с местными напевами и приобрела черты фламенко. Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых местечках близ Кадиса. Традиционно фаррука исполняется мужчинами и считается показателем мастерства танцора, благодаря сложной технике ног, жесткой постановке корпуса, высокой скорости в кульминационных моментах, плавности и драматичности движений в тех фрагментах, где музыка замедляется. Фаррука идет «волнами»: замедляется, резко убыстряется, потом опять медленно и так далее. Сначала танцор выходит на сцену под компас, исполняет медленные движения с вкраплениями небольших дробей. Заканчивается ямадой, часто с несколькими эффектными поворотами. Во второй части гитарист часто играет фальцету (мелодию на гитаре). Могут вступать другие инструменты: скрипка, виолончель. Может начать петь кантаор, хотя в фарруке пение не очень распространено. Здесь танцор должен показать — на что он способен. Обычно эта часть начинается медленными движениями и переходит в эскобилью — танцор исполняет ногами быстрые сложные дроби. Третья часть состоит из эскобильи, и в завершение обычно делаются вращения. Компас 4х−дольный.
•Кампанильерос. Происхождение этих песен связывается с сельскими монахами. Существовал обычай, когда в конце каждой недели или месяца один из монахов должен был разбудить своих соседей, чтобы они были готовы к утренней молитве. Чтобы привлечь к себе внимание, он звонил в колокольчик (по-испански campanilla). Иногда его сопровождали еще несколько человек, которые ударяя по пустому кувшину и металлическому треугольнику. Фламенко-танцем этот стиль стал благодаря кантаору Мануэлю Торресу, ктопревратил кампанильерос в серьезный музыкальный жанр.
• Канья — древнейший стиль канте хондо – особого гортанного пения — повлиял на малые и фундаментальные стили фламенко, например, от каньи берет свое начало поло. Название происходит от арабского слова «gamia» («песня»), которое позднее трансформировалось в «канья». Сейчас это пение не очень распространено, период его расцвета приходится на первую половину XIX века. Это сложнейший для исполнения стиль. Роль гитары в канье второстепенная — она находится на втором плане и лишь подчеркивает голос, вся сила этих песен заключается в пении. Точно неизвестно, цыганского канья происхождения или нет, но одно можно сказать точно — цыганские кантаоры как нельзя лучше раскрывают всю глубину и магию этих песен. Одними из самых великих мастеров каньи были Эль Фильо, Курро Дульсе, Сильверио Франконетти и Антонио Чакона.
Карселерас. Название происходит от испанского слова «сarcel» — «тюрьма». В карселерас поется о страданиях и надеждах заключенных. Эти песни по происхождению цыганские, они степенные и медленные, в них рассказывается о заключенных, которые мучаются и испытывают отчаяние от того, что совершили преступление. Они раскаиваются и чувствуют, что совершили его в состоянии помрачения рассудка, из-за гнева или гордости, и ни за что не решаться на такой поступок всю свою оставшуюся жизнь. Известно, что коплы карселерас часто сочинялись с целью передать какие-нибудь известия родственникам, находившимся на свободе.