Стили фламенко

Тангос (Кадис) – веселый, достаточно быстрый танец, один из самых древних стилей фламенко, исполняемый на праздниках и фиестах, имеющий несложный четкий ритм. Основной компас 8−дольный. Как и булериас, в настоящее время тангос является одним из самых любимых и исполняемых стилей.

Тангос

Румба (по-испански rumba gitana, т.е. цыганская румба), которая достигла юга Иберийского полуострова из Африки, затем эмигрировала на Кубу и снова вернулась в Андалусию в несколько измененной форме с элементами джаза (треки 6, 9 и 16). В румбе негритянские ритмы смешались с цыганскими, привнесшими в нее остроту, динамизм и чисто восточную ностальгию.

Румба

Поло — древнейший стиль, составляющий основу канте хондо. Копла поло практически идентична копле каньи. Первое упоминание о поло относится к 1773 году, но считается, что этот стиль исполнялся на цыганских праздниках задолго до этого времени. Корни поло — в средневековых романсах, на основе которых сформировалась тонa. Это эмоциональное пение исполнялось мужчинами. Кантаора Эль Планета называли королем поло, такие исполнители как Курро Дульсе, Эль Фильо, Эль Нитри, Антонио Чакон были мастерами этого стиля. Поло считается мужским и величественным пением, для исполнения которого необходимы блестящие способности и чувство ритма. Оно сложнее, чем канья, хотя в этих двух стилях много общего. Эти кантаоры исполняли так называемое «поло натураль» (polo natural), не превнося в него ничего нового. Кантаором, давшим поло новую структуру и окраску, был Тоблао, который, следуя своему вкусу, удлинил куплеты, придал стилю еще большую глубину и эмоциональность и сделал его по своей структуре совсем не похожим на канью. К сожалению, сейчас «поло де Тоблао» забыто, и если встречаются кантаоры, знающие этот стиль, то они исполняют только «поло натураль».

Поло
Солеа пор булериас