Стили фламенко

Севильяна – это один из самых известных и прославленных направлений фламенко. Музыка этого стиля была рождена и окончательно сформировалась таких районах Севильи, как: Ла Аламеда, Сан Бернардо, Ла Ферия, Ла Макарена и Триана. Этому стилю присущи танцы. Они преобладают над пением, грациозными движениями передавая чувства исполнителей. Для севильяны характерны движения полные грации, экспрессии и гибкости.

Севильяна

Алегриас – стиль фламенко, ведущий свое начало из Кадиса. Суть этого стиля заложена в названии, ведь “alegría” – это по-испански «радость». Вряд ли можно встретить более жизнерадостный стиль танца. И хотя ритмически алегриас напоминает солеа, движения его более воздушны и легки, не зря песни алегриас считается самым красивым стилем фламенко – ведь вначале они были созданы именно для аккомпанемента танцу.

Алегриас

Фанданго – своеобразный стиль фламенко, ранее считавшийся песней, созданной в качестве аккомпанемента к танцу. Фанданго – старинный парный испанский танец, сопровождаемый пением и исполняемый под аккомпанемент гитары и кастаньет. Самое раннее упоминание о танце фанданго – 1712 год, когда о нем написал испанский священник Мартин Март. Первое включение танца в театральную постановку датируется 1720 годом, когда была поставлена в Севилье пьесу – интермеццо «El novio de la aldeana».

Как полагают современные ученые, имеет, скорее всего мавританское происхождение. Как и большинство парных танцев, имитирует ухаживание. Это – можно сказать, любовная пантомима, хореографическая постановка для танцующей пары и передающая страстные чувства влюбленных.

Пик популярности фанданго в Европе пришелся на XVIII век, когда этот танец исполнялся на всех балах, включался в балеты и оперы. Сейчас он сохранился как народный танец в Испании, Португалии, на юге Франции и в Латинской Америке. В классической музыке фанданго использовали Римский-Корсаков («Испанское каприччио»), Альбенис («Малага», из сюиты «Иберия»), де Фалья (танец мельника из балета «Треуголка»). Часто встречаются обработки известных произведений в ритме фанданго.

Во многих испанских провинциях и сегодня искусство фанданго любимо и пользуется огромной популярностью. Для поэзии фанданго характерны возвышенность и красота слога, но преобладающей, конечно же, служит лирика любовных отношений.

Фанданго
Фанданго
Тьентос

Тьентос. «Tiento» в переводе с испанского означает «нащупывание», «пробование на ощупь». Так называются пробные ноты и аккорды, которые берет гитарист прежде чем начать играть, его первые прикосновения к гитаре, или же  несколько нот, спетых кантаором перед песней, чтобы подготовить свой голос. Это своеобразный набросок перед песней. В конце XVIII века этот набросок положил начало танцу, который вскоре приобрел большую популярность. К танцу был создан аккомпанемент и сочинены песни, которые стали называться «тьентос». Этот стиль не относится к канте хондо, он характерен для нижней Андалузии, Кадиса и Лос Пуэртос и по происхождению считается цыганским. Первым кантаором, начавшим исполнять тьентос, считается цыган Эль Марруко. Позднее одним из самых великих мастеров тьентос был Мануэль Торрес, благодаря которому этот стиль достиг пика своей популярности.

Тангос