Шляпа для фламенко
Шляпа(исп. sombrero) для фламенко. Этот предмет используется, в основном, в следующих стилях: гарротин и фаррука. Для этих стилей характерна страсть, зажигательность и сила, танец со шляпой будет выглядеть очень эффектно.
Этот аксессуар представляет собой один из наиболее значимых символов испанской культуры. Мы можем найти ее в мире фламенко, в корриде (матадоры носят их во время праздников в сочетании с короткими жилетами), верховой езде, в ромериас (romerías – религиозные праздники, связанные с паломничеством), и во всех популярных андалусских праздниках. Шляпы могут быть различных моделей и цветов, и в настоящее время их носят как мужчины, так и женщины. Шляпа – важный аксессуар в мире фламенко. Многие из кантаоров (певцов) использовали ее в качестве неотъемлемого дополнения к своему образу. В танцах такая шляпа является частью костюма, в том числе и женского.
Происхождение кордовской шляпы не совсем ясно. Однако практически никто не сомневается в том, что ее родина находится в Андалузии в провинции Кордова. Считается, что первоначально это была шляпа для работников ферм, которая защищала их от солнца и дождя. Так как соломенные шляпы были не совсем удобны (их уносило ветром), возникла необходимость в такой шляпе, которая бы имела жесткие поля, и которая бы не намокала. Так появилась кордовская шляпа из кожи. До 19 века кордовской шляпы не было, только в начале 20 века она получила широкое распространение, первоначально именно в Кордове. Что касается цвета, черный является наиболее распространенным, хотя существует множество других расцветок: красная, перламутрово-серая, морская зеленая и даже темно-синяя. Поскольку шляпы носили и женщины, мужчины стали выбирать шляпы с высокой тульей, тогда как женщины используют шляпы с низкой тульей. Слава кордовской шляпы настолько велика, что ей посвящены многие картины, стихи и песни.
Что такое «сомбреро», все отлично представляют. Но попытки разобраться в истории этой популярной на весь мир шляпы привели к некоторым затруднениям. Оказывается, предмет, который в нашем понимании имеет четкую ассоциативную связь с Мексикой, на самом деле имеет испанские корни. Происхождение слова «sombrero» однозначно испанское – в переводе корень этого слова «sombra» означает «тень». Причем в Испании словом «сомбреро» называют любую широкополую шляпу. Классическое сомбреро можно описать так – это шляпа с высокой тульей и очень широкими полями, отбрасывающими тень на голову, шею и плечи владельца и немного вывернутыми наружу (но не обязательно), а также с лентой или шнурком, завязывающейся под подбородком. По мере распространения сомбреро в регионах с жарким климатом их поля расширялись. Затем появились «sombrero vaquero» (вакеро – это название пастухов по-испански). В нашем представлении это типичная ковбойская шляпа с не очень широкими и загнутыми вверх по бокам полями. Испанцы придумали сомбреро с плоской тульей.
Для того, чтобы шляпа «налезла» на голову, пучок нужно сделать низко, а розу прикрепить почти у самой шеи. Гребень под шляпу не вставляется. Шляпу, как правило надевают не ровно на голову, а чуть-чуть смещают ее на левый или правый глаз.
В танце шляпа не все время находится на голове у танцора. Существует множество элементов, при которых шляпа резко снимается с головы и остается в руках у танцовщицы. От этих элементов волосы байлаоры могут «взлахмотиться», что не всегда красиво выглядит, поэтому волосы под шляпой должны быть собраны в гладкий пучок.