Образ для фламенко

Шаль для фламенко

Еще одним из классических элементов наряда для фламенко является Manton– испанская шаль с длинными кистями – она, то закручивается вокруг тела танцовщицы, подчеркивая женственные черты ее силуэта, то ниспадает с плеч и образует, своего рода, «крылья» большой, сказочной, превосходной птицы. Используется во многих стилях: тьентос, севильянас, солеа, солеа пор булериас, алегриас, сигирия и др.

«Когда танцовщица хочет подняться к небу, шелковая шаль, богато расшитая крупными цветами, заменяет ей крылья…», — делится с нами своими эмоциями Лаура Сеговия. Испанская традиционная шелковая шаль Mantón de Manila своим именем обязана филиппинскому порту Манила, через который в XVI веке шли товары с Востока. Это была эпоха Иберийской унии, позволившей Испании получать всевозможные сокровища из португальских владений в Азии – специи с Молуккских островов, драгоценные камни из Гоа и китайские диковины из Макао. Именно оттуда привозили китайские шелковые платки, вышитые мастерицами Поднебесной в традиционном стиле – драконами, пагодами, ростками бамбука и цветками пиона (настоящий пион тоже в это время попал в Европу, и тоже через Манилу).

Первоначально все шали были привозными и вышиты типичными восточными рисунками. Но вскоре шали начли вышивать в самой Испании (а иногда и делать из местного шелка, называвшегося альпухаррским и приносившего короне отличный доход). Экзотические мотивы были заменены местными цветами и птицами. Каждый из мотивов соответствовал средневековой и ренессансной европейской символике. Так, роза означала секрет, лилия – чистоту, подсолнух – верность, ромашка – нетерпение, маргаритка – волнение, а закрывающийся цветок – тайну. В XVII веке платок украсили длинными кисточками, выполненными в технике «макраме». Размеры шали оставались неизменными: она должна была закрывать спину и доходить до конца скрещенных на груди рук.

В настоящее время их можно купить в любом уголке Испании. Все шали — это ручная работа. Мантоны отличаются друг от друга разнообразными вышивками, кружевами, бахромой и имеют различный вес. Шаль для танца по весу должна быть ни легкой, ни тяжелой, квадратной формы и складываться пополам в треугольник. Мантон ни в коем случае нельзя путать с маленькими шалями, которыми дополняют платья и костюмы на фиестах. Шаль должна ложиться на плечи. Если руки вытянуть в стороны, концы шали должны быть длиннее пальцев. 1,30 м или 1,40м – это стандартный размер мантона.

Танцовщицы фламенко – байлаоры – превратили манильскую шаль в фантастически красивый элемент танца. Танец с шалью имеет довольно сложную технику и подвластен только имеющим большое мастерство. Шаль придает танцу воздушность, взлетающие красные кисти похожи на языки пламени. Номер с мантоном яркий и зрелищный. Но танцевать с платком не так просто, как кажется. У байлаоры должны быть сильные руки, чтобы интенсивно вращать мантон, тогда она становится похожа на «парящую птицу». Танцовщицы должны обращаться с шалью так, как если бы она являлась частью их тела, «словно у испанки белые крылья».

Одной из величайших байлаор, танцевавших с шалью, была Матильде Коралл. В настоящее время известны солеа с шалью Бланко-дель-Рей, танцы с шалью Белены Майя и Марии Пахес.

Уроки работы с мантоном

Урок №1
Урок №2