Микаэла Флорес Амайя (1938 г.р.) — цыганская танцовщица фламенко, художница-наивистка (Испания), известна под сценическим псевдонимом Ла Чунга. Родилась в Марселе, точная дата рождения не установлена. Доводится двоюродной сестрой выдающейся цыганской танцовщице Кармен Амайя (1913—1963). Микаэла — дочь андалузских цыган, покинувших Испанию в период гражданской войны. Детство Микаэлы проходило в пригороде Барселоны, куда родители перебрались, когда ей не было и года.
В возрасте шести лет она начала танцевать в заведении «Ca La Rosita», известном винном погребке в цыганской общине в Эль-Побле-сек, где проводились музыкальные вечера и фестивали. Именно тогда она познакомилась с художником Пако Ребесом, позднее ставшим ее крестным отцом и защитником во время одного из ее импровизированных уличных выступлений. В дальнейшем Микаэла стала музой для нескольких писателей, таких как Блас де Отеро, Рафаэль Альберти, Хосе Мануэль Кабальеро Бональд и Леон Фелипе, а также нескольких живописцев, таких как Пикассо, Дали и Франсиско Ребес, которые ввели ее в круг интеллектуалов своего времени и побудили заниматься рисованием.
С 1956 года началась карьера Микаэлы в кино. Благодаря участию Авы Гарднер она сыграла в двух голливудских фильмах. Импресарио Эд Салливан организовал ее выступления в Лас-Вегасе. Она также выступала в телевизионных программах в Нью-Йорке и Мехико, принимала участие в многочисленных турах по всему миру и снялась в нескольких фильмах. Мужем Микаэлы стал Хосе Луиса Гонсальво, режиссер одного из ее фильмов, в браке с которым у нее трое детей, Курро, Луис и Пилар.
В настоящем Микаэла Флорес Амайя широко известна как художница-наивистка. Художественные критики отмечают, что на картинах Микаэлы, как и в ее танце, всё естественным образом зависит от настроения и обстановки. На ее полотнах главенствует сцена, с которой связана большая часть ее жизни. Со зрителем художница говорит на доступном языке цвета: красный, желтый и синий означает радость, черный, коричневый или оливково-зеленый ― печаль. Другие детали не так важны, чувства понимаются лучше, когда они просты. Персонажи ее картин смотрят на зрителя выжидающе, они хотят любить и быть любимыми. Эти работы написаны искренне и с любовью, потому что все мы хотим, чтобы нас принимали такими, какие мы есть. Микаэла Флорэс Амайя естественно сочетает в себе качества выдающейся артистки, отважной художницы и обыкновенной цыганской женщины, скромной, богобоязненной, заботливой матери, «хорошей цыганки», как сама себя, улыбаясь, называет Микаэла.
Мерседес Руис— испанская танцовщица обнаружила свою любовь к фламенко уже в 4 года. Спустя восемь лет осознала, что танцы могут быть карьерой и начала выступать сольно.
Изначально девушка не собиралась выступать сольно, она просто много работала и жила танцем. Но как только танцовщице захотелось большего, была создана собственная труппа. «В ней есть огонь», так бы о Мерседес сказали в России. В ней есть «дуэнде», восторгались бы испанцы. Дуэнде — это дух, магия, муза танцора. Артист всегда должен быть вдохновлен, и по этому чувству его никогда не спутаешь с плохим танцором.
Вот что Мерседес говорит об этом огне, который разжигает страсть к танцу: «Это нечто, что помогает танцору передавать публике то, что он несет. Если у танцора есть дуэнде, то даже если зритель не знает ничего о фламенко, он все равно проникается этим искусством. Понимаете, дуэнде не имеет ничего общего с просто верным выполнением движений. Это состояние души, когда себя не помнишь, когда есть танец, это особенный момент». Только увидев Мерседес в танце, понимаешь, о чем все так много говорят и что же это за таинственное дуэнде.
Автор спектакля «Perspectivas», где показаны разные формы фламенко. Из всех стилей фламенко предпочитает сигирию (медленное исполнение с очень энергичным внутренним посылом).
Мерседес Руис называют экспериментатором, а ее танец фламенко фьюжин. Она не боится отходить от канонов традиционного фламенко, всё добавляя и добавляя новые элементы в танец и костюмы. Для нее работа с кастаньетами — просто штамп, далеко не во всех номерах она танцует с ними. А в настоящее время Мерседес и вовсе работает с веером и юбкой гораздо больше, чем с этими деревянными пластинками.