• Севильяна – это один из самых известных и прославленных направлений фламенко. Музыка этого стиля была рождена и окончательно сформировалась таких районах Севильи, как: Ла Аламеда, Сан Бернардо, Ла Ферия, Ла Макарена и Триана. Этому стилю присущи танцы. Они преобладают над пением, грациозными движениями передавая чувства исполнителей. Для севильяны характерны движения полные грации, экспрессии и гибкости.
• Алегриас – стиль фламенко, ведущий свое начало из Кадиса. Суть этого стиля заложена в названии, ведь “alegría” – это по-испански «радость». Вряд ли можно встретить более жизнерадостный стиль танца. И хотя ритмически алегриас напоминает солеа, движения его более воздушны и легки, не зря песни алегриас считается самым красивым стилем фламенко – ведь вначале они были созданы именно для аккомпанемента танцу.
• Фанданго – своеобразный стиль фламенко, ранее считавшийся песней, созданной в качестве аккомпанемента к танцу. Фанданго – старинный парный испанский танец, сопровождаемый пением и исполняемый под аккомпанемент гитары и кастаньет. Самое раннее упоминание о танце фанданго – 1712 год, когда о нем написал испанский священник Мартин Март. Первое включение танца в театральную постановку датируется 1720 годом, когда была поставлена в Севилье пьесу – интермеццо «El novio de la aldeana».
Как полагают современные ученые, имеет, скорее всего мавританское происхождение. Как и большинство парных танцев, имитирует ухаживание. Это – можно сказать, любовная пантомима, хореографическая постановка для танцующей пары и передающая страстные чувства влюбленных.
Пик популярности фанданго в Европе пришелся на XVIII век, когда этот танец исполнялся на всех балах, включался в балеты и оперы. Сейчас он сохранился как народный танец в Испании, Португалии, на юге Франции и в Латинской Америке. В классической музыке фанданго использовали Римский-Корсаков («Испанское каприччио»), Альбенис («Малага», из сюиты «Иберия»), де Фалья (танец мельника из балета «Треуголка»). Часто встречаются обработки известных произведений в ритме фанданго.
Во многих испанских провинциях и сегодня искусство фанданго любимо и пользуется огромной популярностью. Для поэзии фанданго характерны возвышенность и красота слога, но преобладающей, конечно же, служит лирика любовных отношений.
• Тьентос. «Tiento» в переводе с испанского означает «нащупывание», «пробование на ощупь». Так называются пробные ноты и аккорды, которые берет гитарист прежде чем начать играть, его первые прикосновения к гитаре, или же несколько нот, спетых кантаором перед песней, чтобы подготовить свой голос. Это своеобразный набросок перед песней. В конце XVIII века этот набросок положил начало танцу, который вскоре приобрел большую популярность. К танцу был создан аккомпанемент и сочинены песни, которые стали называться «тьентос». Этот стиль не относится к канте хондо, он характерен для нижней Андалузии, Кадиса и Лос Пуэртос и по происхождению считается цыганским. Первым кантаором, начавшим исполнять тьентос, считается цыган Эль Марруко. Позднее одним из самых великих мастеров тьентос был Мануэль Торрес, благодаря которому этот стиль достиг пика своей популярности.