Ла Лупи — танцовщица из Малаги. Сусанна Лупианес Пинто (Susana Lupiañez Pinto), больше известна как Ла Лупи (La Lupi). Успех неизменно сопутствует ей с тех самых пор, как Мигель Поведа пригласил ее участвовать в танцевальном спектакле «Мастер».
Ла Лупи танцовщица, хореограф и директор компании, продюсер и педагог. Наибольшее удовольствие ей доставляет работа танцовщицы. Как хореограф начала работать по необходимости, в зале Тано в Малаге, когда исполнилось шестнадцать лет ей поручили руководство хореографией так как не знали, кого еще привлечь, а Ла Лупи зарекомендовала себя человеком смелым и общительным.
Ла Лупи самоучка, по ее словам: «Я очень сожалею об этом, потому что если бы у меня был учитель, который направлял бы меня и указывал недочеты в технике, публика узнала бы меня не в 40, а в 25 лет. Но у меня было более важное качество — интерес. Многому я научилась в консерватории у Евгении Мартинес, преподавателя классического испанского танца, она воспитала во мне дисциплину и ответственность. Она учила меня не танцевать фламенко, а чему-то более важному, тому, как должно работать. Также много для меня значит Мануэла Карраско, она тогда была очень популярна на телевидении, и, несомненно, была и остается гениальной танцовщицей. По фотографиями Пасторы Империо и Кармен Амайя я училась позам и жестам.»
Из интервью Ла Лупи о своих классах для ExpoFlamenco Май 2021 : «Я даю классы так, как я бы хотела, чтобы давали мне. И я избавляюсь от стыда за какие-то свои недостатки. Я не хочу, чтобы мои ученики думали, что я идеальна. И люди благодарны за это. Я не хочу, чтобы меня любили, исходя из какого-то воображаемого, вымышленного совершенства. Обманчивый образ, лживое видение ведут к страху. А как потом танцевать с этим страхом?
Я даю даже то, чем не обладаю сама. Я могу научить тому, чего у меня нет. Обожаю этот процесс.
Во время занятий я много рассказываю о танцовщиках не только прошлых времён, но и о современных, рекламирую своих коллег.
Я — инструмент судьбы, чтобы ты смог полюбить это так же сильно, как я.»
Алисия Маркес появилась на свет в 1972 году в Севильи. В 10 лет начала обучаться испанскому классическому танцу в Академии Матильды Кораль, закончила спецкурс по актерскому мастерству в Консерватории Севильи. Закончив обучение, она начала работать в мире фламенко.
. Первымы этапами Алисии стали совместные выступления с труппой «Compañía de Mario Maya». В течение нескольких лет Маркес принимала участие в танцевальных постановках «Ritmo», «Amor Brujo» .Алисия Маркес приняла участие в выдающейся постановке «Azabache» в 1992 году. Танцовщица исполняла фламенко на одной сцене с Маноло Марином. В 1997 году Алисия Маркес танцевала в грандиозной постановке мадридского театра «La vida Breve», где ее мастерство произвело фурор. В театре «La Zarzuela» Мадрида Алисия участвует в качестве сольной танцовщицы фламенко в спектакле «De la Noche» вместе с труппой Хоакина Грило, затем вместе с труппой Пако Пеньи выступает как солистка в спектаклях «Voces y Ecos» и «Flamenco Concert». После этого Алисия занялась сольной карьерой. К 2003 году собственная программа была полностью сформирована и представлена на сцене.
В 1980 году в Севилье был организован Биеннале, в котором участвовали именитые хореографы Рафаэль Агилар и Матильда Кораль. А в 2000 году Алисия Маркес стала частью биеннале фламенко.
Выступая только с первоклассными музыкантами и танцорами, Алисия успела покорить российскую публику на фестивале “¡Viva España!”, прошедшем в мае 2011 года в Москве.
Алисия Маркес не только танцовщица, но и актриса. Она снялась в нескольких кинолентах о фламенко. Оба фильма режиссировал Карлос Суарес. Это «Flamenco» и «Sevillanas».
В настоящее время Алисия гастролирует по всему миру со своей программой и преподает уроки мастерства фламенко в родной Севилье.